Адреналэктомия (удаление надпочечников)

Адреналэктомия — хирургическое лечение надпочечников, пораженных новообразованием.
В нашем центре проводится эта операция с использованием разработанных и запатентованных нами методов лапароскопического удаления надпочечника со специальной предоперационной подготовкой, позволяющей выполнить удаление максимально малотравматично.

Все пациенты с установленным диагнозом феохромоцитома, проходят мультидисциплинарное лечение в нашей клинике (Рентгенэндоваскулярное лечение с последующим лапароскопическим хирургическим лечением), что значительно улучшает интраоперационное течение и снижает частоту послеоперационных осложнений и сердечно-сосудистых катастроф.

Данная методика запатентована и показала себя как безопасный и эффективный метод лечения. Подробнее про эти методики можно прочитать в статьях по этой ссылке.
Операции на надпочечниках
Тактика хирургического лечения опухолей надпочечников зависит от клинических, рентгенологических и гормональных харатеристик выявленной опухоли. Небольшие, гормонально неактивные опухоли подлежат динамическому наблюдению через 6, 12 месяцев под контролем УЗИ, МРТ, КТ и гормональных анализов.

Новообразования более 4см, гормонально-активные или не проявляющих функциональной активности, а также опухоли меньшего размера с признаками злокачественности (активный рост, неодноpодность структуры, неpовность и нечеткость контуpов, наличие микpокальцинатов, обильная васкуляpизация) подлежат хиpуpгическому лечению.

Оперативное вмешательство рекомендуется проводить в специализированном стационаре, опытным хирургом с высокой квалификацией.
Предоперационная подготовка больных с феохромоцитомой с использованием селективных a-адреноблокаторов приводит к улучшению показателей гемодинамики. Объективными показателями для оценки эффективности предоперационной подготовки у больных феохромоцитомой являются систолическое артериальное давление, диастолическое артериальное давление, индекс общего периферического сопротивления и амплитуда фотоплетизмографии. Нормализация этих показателей у больных феохромоцитомой свидетельствует о достижении эффекта a-адреноблокады и является критерием оценки ее эффективности. Пациентам с феохромоцитомой первым этапом проводиться рентгенэндоваскулярный этап лечения: коагуляция вен опухоли, что приводит к блокированию выброса адреналина/норадрелина в кровь пациента. Это снижает риски гипертонических кризов и делает не возможным возникновение неконтролируемой гипертензии интраоперационно. Достоверно снижая риски сердечно-сосудистых катастроф и фатальных осложнений после операции.

Латеральный трансабдоминальный мини-доступ является наиболее оптимальным малоинвазивным доступом для адреналэктомии при большинстве новообразований надпочечников. Он обладает минимальной травматичностью, обеспечивает хорошую зону операционной доступности, дает возможность при необходимости выполнять симультанные вмешательства на близлежащих органах и позволяет снизить количество послеоперационных осложнений более чем в 10 раз. Технология операций из малых доступов объединяет в себе преимущества малоинвазивных вмешательств с достоинствами традиционных хирургических доступов.
Адреналэктомия
Резекция надпочечника
Адреналэктомия с диссекцией лимфоузлов
Осложнения при операциях на надпочечниках
Серьезным осложнением адреналэктомии в послеоперационном периоде является развитие надпочечниковой недостаточности, которая проявляется гипотензией, гипогликемией, гипонатриемией, слабостью, спутанностью сознания, гастро-интестинальными нарушениями.
Профилактика развития надпочечниковой недостаточности в послеоперационном периоде проводится введением кортикостероидный препаратов.
Послеоперационный период
В раннем послеоперационом периоде проводится контроль биохимических показателей крови, ЭКГ, и при неосложненном течении на 4-5 сутки пациент может быть переведен на амбулаторное наблюдение.
Послеоперационная реабилитация
Все больные в послеоперационном периоде в течение месяца находятся под амбулаторным наблюдением для определения необходимости заместительной гормональной терапии. В ходе наблюдения определяется гормональный статус (уровень АКТГ, анализ суточной экскреции кортизола, ведется дневник АД). В последующем эти показатели определяются каждые 6 мес, а затем ежегодно. Это позволяет избежать тяжёлых осложнений, связанных с нарушением работы единственного надпочечника.