Онкоцитомы

Онкоцитома почки — это нераковое (доброкачественное) образование в одной или обеих почках. Эти поражения могут не вызывать симптомов и не требовать лечения. Медицинские работники часто случайно обнаруживают онкоцитомы почек при проведении диагностических тестов по другому заболеванию.

До 7% новообразований почек составляют онкоцитомы почек. Целых 13% людей с онкоцитомой почки имеют множественные новообразования в обеих почках, состояние, известное как почечный онкоцитоз.

Онкоцитомы почек могут поражать все возрасты, расы и полы. Они чаще встречаются у людей, отнесенных к мужскому полу при рождении (AMAB), и у людей старше 60 лет.

Онкоцитома почек также может возникать при генетических состояниях, таких как синдром Берта-Хогга-Дюбе. Это генетическое заболевание вызывает повышенный риск кист почек, доброкачественных новообразований, таких как онкоцитома почек и рак почек.

Почечные онкоцитомы вряд ли станут злокачественными. Тем не менее, исследования выявили редкие случаи, когда у людей с онкоцитомами почек, у которых в анамнезе не было рака, метастатический рак развивался в печени или костях. Это указывает на то, что их онкоцитома стала раковой.

По оценкам, 3 из 4 человек с онкоцитомой почки не имеют симптомов. Когда появляются симптомы, они могут быть очень похожи на симптомы рака почки, такие как:
Кровь в моче (гематурия).
Боль в боку.
Припухлость, на стороне пораженной почки.

Онкоцитомы почек, которые не растут или не вызывают проблем, могут не нуждаться в лечении. Поскольку онкоцитома почки характеризуется быстрым ростом, динамическое наблюдение за ее состоянием малоэффективно и неоправданно. Поэтому в большинстве случаев прибегают к хирургическому вмешательству. Во время операции удаляется сама аденома вместе с пораженным участком. Если опухоль достигла больших размеров – удаляют и саму почку.