Тотальная панкреатэктомия

При поражении опухолью всего органа его удаляют. Во время операции полностью удаляют желчный пузырь, селезенку, часть желудка и двенадцатиперстной кишки. После такой операции пациент пожизненно принимает ферментные препараты для нормализации процесса пищеварения.
Показания к хирургическому лечению опухоли поджелудочной железы:
Раковое новообразование в поджелудочной железе является опасным онкологическим заболеванием. Длительное время у него может не быть симптомов, при этом нарушая синтез гормонов и ферментов, вырабатываемых железой. Опухоль может проникать в соседние органы: желудок, двенадцатиперстную кишку и протоки. Хирургическое лечение опухоли поджелудочной железы является наиболее эффективным методом.

Показаниями для проведения операции являются:
• необходимость в удалении небольшого первичного очага, обнаруженного на начальных стадиях, с целью полного излечения пациента;
• удаление новообразования при обширном вовлечении в процесс желчных протоков с целью устранения застоя желчи и восстановления желчеотделения во внешнюю среду через стенты или кожу;
• паллиативная помощь, направленная на уменьшение симптомов онкологии, ухудшающих качество жизни больных;
• развитие опасных для жизни больного состояний, вызванных кровотечением из пораженных раком кровеносных сосудов.

Необходимость в удалении рака поджелудочной железы оценивается, в зависимости от размеров новообразования, стадии заболевания, инвазии в магистральные сосуды и прилегающие органы, и некоторых других факторов.
Вопросы резектабельности и операбельности в сложных случаях, рассматриваются на междисциплинарном онкологическом консилиуме.