Опухоли почечной лоханки

Почечная лоханка является частью почки и представляет собой полость внутри почки, куда поступает моча из почки. Продолжением почечной лоханки является мочеточник – трубка соединяющая почку и мочевой пузырь, расположенная в забрюшинном пространестве.
Рак почечной лоханки или мочеточника начинается в клетках почечной лоханки или мочеточника. Раковая (злокачественная) опухоль представляет собой группу раковых клеток, которые могут прорастать в близлежащие ткани и разрушать их. Опухоль также может распространяться (метастазировать) в другие части тела.

Клетки в почечной лоханке или мочеточнике иногда изменяются и перестают расти или вести себя нормально. В некоторых случаях изменения в этих клетках могут вызывать рак. Чаще всего рак начинается в уротелиальных клетках, которые выстилают внутреннюю часть почечной лоханки или мочеточника. Этот тип рака называется уротелиальной карциномой (также называемой переходно-клеточной карциномой). Составляет около 90% всех верхних мочевыводящих путей.
Ведущим клиническим симптомом рака почеч­ной лоханки и мочеточника является гематурия. Она наблюдается у 70-95% больных. У 49-55,6% больных она является единственным, а у 66% - первым симптомом заболевания. Характерна безболевая гематурия, однако, если сгусток крови вызывает обструкцию мочеточника, во время мак­рогематурии могут появиться болевые ощущения по типу почечной колики.
Боль является вторым по частоте симптомом опухоли ВМП. Она отмечается у 8-65% больных. Чаще всего она вызывается закупоркой мо­четочника сгустком крови и появляется внезапно. Обычно болевому приступу предшествует безболе­вая макрогематурия. При восстановлении пассажа мочи колика проходит. Постоянная изнуряющая па­циента боль чаще всего говорит о местной распро­страненности заболевания.
Методы лечения рака мочевого пузыря
Методы лечения рака мочевого пузыря включают хирургический метод, химиотерапию, иммунотерапию и лучевую терапию. При этом у одного пациента может применяться несколько методов лечения.
1. Нефруретерэктомия
Нефруретерэктомия – операция, при которой удаляется почка, мочеточник и небольшой участок мочевого пузыря в месте соединения с мочеточником. Иногда эту операцию выполняют в 2 этапа, на первом этапе удаляют почку и мочеточник, а на втором – оставшуюся часть мочеточника (культю) и участок мочевого пузыря в месте соединения с мочеточником.
В ряде случае для полного удаления опухоли из организма требуется удаление прилежащих к опухоли других органов. Нефруретерэктомия может выполняться как открытым способом, так и лапароскопически, через несколько небольших проколов, что позволяет быстрее восстановиться после операции.
2. Резекция мочеточника
Резекция мочеточника – операция, при которой удаляется часть мочеточника, пораженная опухолью, и небольшой участок здоровой ткани мочеточника отступя от опухоли, после чего концы мочеточника сшиваются.
Эту операцию выполняют только при поверхностных опухолях, расположенных в нижней части мочеточника. Иногда требуется резекция участка мочевого пузыря в месте соединения с мочеточником и пересадкой мочеточника в другой участок мочевого пузыря (уретероцистонеоанастомоз).
В ряде случаев могут использоваться операции, при которых удаляется только опухоль с сохранением самого органа.